Публикации

Улыбайтесь: Тинькофф Банк внедрил систему распознавания лиц

Тинькофф Банк подписал бессрочный лицензионный договор на поставку и обслуживание платформы верификации и идентификации лиц VisionLabs LUNA. Банк планирует использовать ее как в работе собственных агентов, так ив клиентском мобильном приложении.

Одной из задач, которую банк будет решать с помощью системы, станет проведение офлайн-расследований: анализ клиентской базы с целью выявления признаков мошенничества, а также верификация по фотографии клиентов, подавших заявку на получение кредита. Как ожидается, Внедрение технологии позволит сократить время обработки заявок и снизить кредитные риски банка.

Также Тинькофф Банк планирует провести аудит, структурировать и пополнить свою базу изображений новыми фотографиями лиц клиентов, пригодными для распознавания. Платформа распознавания, интегрированная в мобильное приложение для представителей банка, позволит получать качественные фотографии клиентов в сложных условиях, например, при недостаточном освещении, исключая при этом воздействие человеческого фактора. До внедрения системы представители банка фотографировали клиентов на мобильные устройства самостоятельно. Снимки, заносимые в базу, не всегда соответствовали требованиям банка – изображения могли быть темными или недостаточно четкими. Обновленное мобильное приложение будет анализировать видеопоток, из которого система автоматически выберет фотографию, сделанную в лучшем качестве и ракурсе, и сохранит ее в базе данных банка.

В 2017 году Тинькофф Банк также планирует интегрировать платформу распознавания лиц VisionLabs LUNA в клиентское мобильное приложение.

Предполагаемая экономия от внедрения системы – десятки миллионов рублей в год. Ожидания банка основаны на результатах использования банком платформы VisionLabs LUNA, внедренной в Эквифакс (FPS.Bio), который Тинькофф Банк уже использует. Сервис используется банком чуть больше года, и благодаря ему своевременно обнаружены мошеннические заявки на более чем 12 млн рублей.

1 500 представителей Тинькофф Банка проводят 12 000 встреч в день, используя на каждой из них систему для распознавания и проверки личности клиента, встроенную в их телефоны. Каждый день системой обрабатываются несколько миллионов фотографий (с учетом поступающих от представителей банка и проверяемых по кредитным заявкам).

В VisionLabs заявляют, что система распознает лица с точностью выше 98% при показателе ложного срабатывания 0,001, а полный цикл идентификации занимает менее 2 секунд. Система устойчива к таким факторам, препятствующим распознаванию, как возрастные изменения человека, смена прически, макияж, мимика, борода и усы.

В будущем банк сможет шире применять нейросетевые технологии для распознавания изображений. Клиенту не нужно будет помнить пароль для входа в мобильный банк, он сможет авторизоваться в приложении по селфи с телефона. Если удаленная идентификация клиента станет законодательно разрешенной, он сможет открыть счет в банке онлайн или получить кредит на товар в магазине, не имея при себе паспорт. Клиент сможет узнать величину кэшбэка, которую можно получить при оплате товара банковской картой, а также сможет узнать, попадает ли этот товар под акцию или спецпредложение. Для этого будет достаточно запустить камеру в мобильном приложении банка и навести на полку с товарами в магазине.

По данным некоторых источников, работа в направлении кросс-идентификации с применением биометрических данных законодателем ведется. «Клиенту надо будет один раз пройти такую идентификацию в одном из банков или госучреждений. В системе появляется лицо, которое несколько поворачивается из стороны в сторону».

Напомним, что ранее о намерении внедрить в мобильном приложении «аутентификацию по селфи» уже заявил ВТБ24.

Научить ребенка грамотно обращаться с деньгами: