Публикации

Первый в мире Telegram-банк с необычной системой накопления на финансовые цели

Константин Климентьев

Управляющий партнер Prospect
Сегодняшняя статья посвящена российскому стартапу TalkBank, ставшему первым в мире банком, счетом и банковской картой которого можно управлять через чат-бота в мессенджере Telegram.

Создателем TalkBank является Михаил Попов — основатель сервиса управления личными финансами EasyFinance. В данный момент, по словам Попова, продукт находится на стадии тестирования и был выпущен в «сыром» виде, чтобы дорабатывать его «на ходу», отталкиваясь от потребностей клиентов. 

Однако, несмотря на недоработки, TalkBank уже успел завоевать внимание ведущих технологических институтов и даже стал победителем в номинации «Самый инновационный проект», учрежденной фондом «Сколково» в рамках конкурса Московской биржи. Мы предлагаем взглянуть на наиболее примечательные «фишки» сервиса, заявленные его создателями.

Наиболее примечательной особенностью банка является умный чат-бот, который, помимо контроля расходов, позволяет управлять накоплениями и инвестициями и выполнять поручения как личный консьерж.

Итак, в возможности бота входит:

  • Переводы друзьям с подключенных банковских карт,
  • Автоматическая оплата мобильного, коммунальных услуг, штрафов ГИБДД,
  • Покупка билетов, подбор ресторана по бюджету и заказ столика
  • Мгновенный контроль расходов и быстрые накопления на цели, предложения по выгодной покупке,
  • Советы по финансам: как лучше копить, куда инвестировать, как сохранить капитал,
  • Анализ присутствующих на рынке банковских и страховых продуктов, подбор оптимальных условий
  • Дополнительной возможностью сервиса является накопление на финансовые цели за счет программы лояльности «Кешбэк». На любые покупки, за исключением указанных в договоре, банк начисляет кешбэк размером 5% в виде бонусных баллов. 

Накопленные баллы можно тратить на любые финансовые цели, а если быть точнее, за их счет можно компенсировать стоимость любой покупки. Единственное условие — цель необходимо зафиксировать в личном кабинете не менее, чем за 6 месяцев до оплаты. Частичная компенсация покупки также не допускается. 

Говорить о том, что бот TalkBank — это полноценный финансовый помощник, пока рано. Программа не распознает многие запросы, сформулированные естественным языком, оперирует очень ограниченным на первый взгляд набором ссылок, а в случае сомнений предлагает зарегистрироваться в приложении EasyFinance. 

Однако это важный шаг как к автоматизации процесса взаимодействия клиента и банка, так и к созданию полноценного робота-помощника в таком непростом аспекте, как управление личными финансами.

Подпишись на нашу рассылку, чтобы получать лучшие материалы первым


Научить ребенка грамотно обращаться с деньгами: