Публикации

Право на качество — новая серия публикаций от Prospect

Мы ежедневно совершаем десятки мелких и крупных покупок, и, к сожалению, никто не застрахован от того, чтобы купить товар ненадлежащего качества.

Сегодня подготовили для вас краткую инструкцию о том, как действовать в случае приобретения некачественной продукции, чтобы гарантированно получить назад свои деньги или подходящий вам товар.

Ваш главный аргумент в любом конфликте с продавцом – Федеральный Закон «О Защите Прав Потребителя».

Помимо этого, можно руководствоваться общими положениями Гражданского Кодекса о договоре розничной купли-продажи, но, как правило, положений федерального закона будет достаточно для урегулирования почти любой проблемы.

При обнаружении недостатков приобретенного товара Вы можете потребовать (в устной форме, при отказе, в форме письменного заявления, если оно не возымело эффекта то путем обращения в суд)  выполнения одного из условий:

  1. Замены товара на аналогичный той же марки\модели\цвета и пр.

ПРИМЕР: купленная красная сумка оказалась с дефектом, вы поменяли ее на новую красную сумку

  1. Замены товара на аналогичный ДРУГОЙ марки\модели\цвета.

    НО, будьте готовы, что в этом случае, с вас могут обоснованно потребовать доплатить разницу в цене, если новый товар стоит больше, и должна компенсировать разницу в цене Вам, если новый товар стоит меньше (п.2. ст. 24 ФЗ).

ПРИМЕР: купленная красная сумка с дефектом была заменена на такую же зеленого цвета. Она стоила на 100 р. Дешевле, и потому из магазина вы ушли с новой сумкой и 100 р.

Срок замены товара продавцом составляет 7 дней, но может быть увеличен в зависимости от проведения дополнительной проверки. Если процесс замены требует более 7 дней, вам обязаны предоставить во временное пользование обладающий сходным функционалом.

    3. Соразмерного уменьшения покупной цены.

Данная цена рассчитывается продавцом, и при вашем с ней несогласии, может быть оспорена, но уже в суде (п.3 ст.24 ФЗ)

    4. Незамедлительного безвозмездного устранения недостатков.

«Незамедлительно» в данном случае означает, что товар будет изъят у вас в момент предъявления претензии.

    5.Возмещения расходов на устранение недостатков товара.

ПРИМЕР: сломанное колесико игрушечной машины починили в мастерской, взяв за это 100 рублей. С чеком из мастерской приходите в магазин и получаете компенсацию.

  1. Возврата денег, при условии возврата Вами некачественного товара.

При этом стоит помнить:

  • Продавец отвечает только за недостатки, возникшие до момента передачи товара Вам, или же по причинам, возникшим в тот же период.
  • В течении гарантийного срока, продавец отвечает за недостатки если вы не нарушали правил пользования товаром.
  • Если на товар не установлен гарантийный срок, он ограничивается 2 годами (п.2.ст.476 ГК РФ)
  • Существуют отдельные категории товаров – продовольственные, сложные технические товары и пр. – для которых предусмотрены особенности регулирования, отличающиеся от обычного порядка.

Знайте больше о своих правах, возвращайте свои деньги!

 

 

 

Хотите увеличить свой доход? Мы поможем сделать это за 1 месяц.