Публикации

«Советы» от Сбербанка: всё, что вам нужно знать о новом сервисе

В феврале в мобильном приложении Сбербанка появилась новая функция «Советы» — инновационный ответ гиганта финтех стартапам и мобильным банкам. Сегодня мы с вами узнаем, как работают советы от Сбербанка.

 Что это такое?

Если говорить на языке финтеха, то это аккаунт-робот — алгоритм на базе машинного обучения, который анализирует вашу активность в мобильном приложении банка и на основе анализа данных выдает советы.

Эта функция  доступна в мобильном приложения Сбербанка в разделе «Мой помощник», где пользователь может анализировать свои траты, а также устанавливать и отслеживать бюджет на месяц. А еще в разделе «Цели» появляются контекстные советы, которые комментируют процесс накопления.

Советы предлагаются в виде разноцветных карточек. Если предложение заинтересовало клиента, он может перейти по ссылке и воспользоваться услугой или узнать детали.

Вот так это выглядит:

 

Как это работает?

Для начала стоит сказать, что сразу несколько департаментов Сбербанка сообща работали, чтобы на основе анализа больших данных, логических умозаключений и личного опыта, сгенерировать достаточное количество советов. В будущем для создания советов Сбербанк планирует привлекать финансовых консультантов.

Для того чтобы пользователь приложения получил именно тот совет, который будет ему полезен, алгоритм анализирует его транзакции по картам (сумма, время, торговая точка). По этим данным он может либо сразу выделить тех, кому будет релевантен конкретный совет, либо использовать математическую модель и с ее помощью спрогнозировать наступление того или иного события.

Сервис построен на базе технологии, включающей в себя несколько методов машинного обучения:

  1. Gradient boosting — помогает прогнозировать события в жизни клиентов, например, отпуск, расходы во время праздников или оплату налогов.
  2. Reinforcement learning — позволяют учитывать обратную связь от клиентов и совершенствовать советы.

 

«Естественный отбор» советов

Сбербанк планирует запускать огромное количество советов, и поэтому  крайне важно следить за их качеством. Для этого используется механизм постепенной «раскатки» совета.

Это работает так: совет с широким таргетингом (например, в миллион пользователей) будет доступен пользователям поэтапно: сначала 10 тысячам, потом 50 тысячам и так далее. На каждом этапе собирается и анализируется обратная связь: на карточке совета пользователь может оценить его: поставить лайк или скрыть совет, указав причину (например, «неинтересно» или «устарело»).

На основе этих откликов, анализа числа переходов по ссылке с карточки рекомендации и других данных будет формироваться рейтинг совета. Совет с низким рейтингом просто не появится у всей потенциальной аудитории.

P.S. Сейчас функция доступна в версии мобильного приложения для Android, но совсем скоро появится и на IOS.

 

Хотите сформировать инвестиционную стратегию и увеличить свой доход? Оставьте заявку на бесплатную консультацию с нашим экспертом

Хотите увеличить свой доход? Мы поможем сделать это за 1 месяц.