Публикации

Где брать информацию инвестору

Для эффективной работы на финансовом рынке нужно, чтобы информация поступала вовремя и была достоверной. Выделяют несколько каналов получения необходимой информации.

Средства массовой информации

Самый доступный источник информации. Ведущий поставщик финансовых новостей –  Bloomberg.

Но данные, полученные через СМИ, могут оказаться недостоверными или некорректными. Достаточно чуть-чуть сместить акцент, и ситуация преподносится под новым углом.

Показательный пример – история с акциями компании Амазон – крупнейшим продавцом товаров через Интернет. Пару лет назад новостные издания одно за другим повторяло новость, что капитализация компании упала на три миллиарда долларов из-за того что показатели прибыли не дотянули до прогнозируемых, и компания находится на пути к банкротству. Акции компании на фоне новостей упали на 15%.

На самом же деле прибыль компании была меньше ожидаемой всего на 1,8%. Бизнес продолжал расти и развиваться.

Те, кто читал только новостную ленту, кинулись продавать акции. А те, кто изучал финансовую отчетность, и обнаружил, что с компанией все нормально, смогли заработать на этой панике.

Финансовая отчетность

Финансовая отчетность – самый правдивый источник информации. У любой компании есть сайт, где можно найти раздел «Акционерам» или «Инвесторам». Далее в подразделе «Отчетность» или «Раскрытие информации» можно увидеть как квартальную отчетность, так и годовую. Часто вместе с отчетностью компании предоставляют планы и прогнозы на будущее.

Консалтинговые компании

Самые известные консалтинговые компании с мировым именем: McKinsey&Co, Ernst&Young, KPMG, PwC . Но и менее известные консалтинговые компании могут оказаться полезными. Особенно, если они узкоспециализированные. У них всегда можно получить профессиональную помощь по интересующему вопросу.

Консалтинговые компании консультируют другие компании по финансовым, налоговым, инвестиционным и другим вопросам. На сайтах этих компаний можно найти полезную аналитику по разным отраслям экономики от мировых экспертов.

Рейтинговые агентства

Рейтинговые агентства оценивают различные характеристики компаний и исследуют риски. На основании рейтингов можно оценить положение компании на рынке или отрасли в целом. Самые известные международные рейтинговые агентства: Moody’s, Standard & Poor’s и Fitch Ratings .

Макроэкономический календарь

Макроэкономический календарь – расписание выхода отчетов по макроэкономическим показателям, а также заседаний мировых центральных банков. Эта информация обычно влияет не на отдельные акции, а на целые секторы рынка или даже на весь рынок. Кроме того, многие статистические данные влияют на курсы валют.

Инвестиционное сообщество

Полезную информацию можно почерпнуть от других инвесторов или блогеров.  Они тоже проводят аналитические расчеты и делают прогнозы. Главное проверять первоисточники рассматриваемых показателей. Особенно осторожным нужно быть, если приводятся расчетные показатели. Поскольку результаты могут меняться. Например, в зависимости от временных интервалов в расчетах.

Каким бы ни был ваш источник информации, помните, что ее нужно перепроверять и подтверждать. Но, несмотря на всю важность информационного обеспечения, чтобы инвестиции были прибыльными, в первую очередь сам инвестор должен понимать работу рынка и уметь грамотно предугадать последствия того или иного экономического или политического события.

Хотите значительно улучшить свое финансовое положение и получать дополнительный доход? На нашем курсе вы добьетесь этого за 2 месяца.