Публикации

Инвестиционные стратегии самых известных инвесторов

Статья может пригодиться как начинающим инвесторам для формирования своей собственной стратегии инвестирования, так и опытным инвесторам для оценки и корректировки уже существующей инвестиционной стратегии.

 

Инвестиционная стратегия — совокупность правил и алгоритмов, которые использует инвестор для достижения своей финансовой цели. Как вы сможете убедиться дальше, основы стратегий инвертирования не очень сложны для понимания: нужно всего лишь найти потенциально прибыльную компанию. Давайте разбираться, как это можно сделать.

«Купи и держи» (Buy and hold) – пожалуй, самая разрекламированная инвестиционная стратегия. В двух словах суть стратегии – купить акции компании по привлекательной цене и забыть о них на долгое время. Однако не забывать совершать такие покупки систематически. Основа стратегии – свойство рынков расти в долгосрочной перспективе.

Задача инвестора в данном случае – найти компанию в развивающемся секторе, которая стабильно растет и имеет положительный баланс.

Самая удачная покупка Филиппа Фишера – приобретение Motorola в 1955 году. На тот момент компании всего-навсего изготавливала радио.  Спустя годы она превратилась в международного лидера по телекоммуникациям и принесла Фишеру миллионы долларов.

Уоррен Баффет, который отчасти являлся последователем Фишера, говорил, что для него приемлемый срок инвестирования – «навсегда».

Основой для создания стратегии «Купи и держи» послужила другая стратегия – инвестирование в стоимость.

Стратегия инвестирования в стоимость (Value Investing) подразумевает приобретение недооцененных рынком ценных бумаг на основе фундаментального анализа и рассчитана на длительное инвестирование. Главная задача инвестора, который использует эту стратегию – правильно оценить реальную стоимость компании. Согласно стратегии инвестирования в стоимость основные критерии, которым должна соответствовать потенциально прибыльная компания:

  • Существование на рынке более 5 лет
  • Стабильная прибыль
  • Мультипликатор P/E (отношение цены компании к прибыли) меньше 5
  • Мультипликатор P/S (отношение рыночной цены акции к выручке) меньше 1
  • Текущие активы должны быть в два раза больше текущих пассивов

К преимуществам этой стратегии можно отнести минимальные риски инвестирования. К недостаткам – риск неправильной оценки стоимости компании. Нивелировать ошибки при оценке стоимости компании поможет широкая диверсификация портфеля.

Стратегию инвестирования в стоимость разработал Бенджамин Грэхем в 1928 году. Ученик Грэхема – Уоррен Баффет внес два дополнения к этой стратегии.

  • Нужно выбирать компании с хорошим менеджментом
  • Лучше, если это компания с большим международным бизнесом

Марио Габелли – инвестор, известный на Уолл-стрит как «Супермарио», заработал на этой стратегии состояние, которое на данный момент оценивается в 1,71 миллиарда долларов.

В основе противоположного (Contrarian) инвестирования лежит предположение о том, что большая часть участников рынка, в силу различных обстоятельств, неправильно оценивает ту или иную компанию, и этим можно воспользоваться.

Противоположное инвестирование очень похоже на стратегию инвестирования в стоимость. С той лишь разницей, что при противоположном инвестировании инвестор смотрит не столько на финансовые показатели компании, как в стоимостном инвестировании, сколько берет в расчет общие настроения участников рынка относительно конкретной компании или отрасли в целом. К событиям, которые могут резко обесценить на какой-то период ценные бумаги можно отнести прогнозы аналитиков, статьи в СМИ или мелкие неурядицы внутри компании, которые получили широкую огласку. При выборе этой стратегии инвестор должен быть не только хорошим финансистом, но и психологом и даже немного философом.

Известный противоположный инвестор Дэвид Дремен обратился к этой стратегии, когда потерял более 70% своих сбережений, следую за общими настроениями на фондовом рынке. Именно он разработал основные постулаты этой стратегии:

  • Всегда формировать свое мнение о компании в независимости от оценки аналитиков
  • Использовать разные методы оценки ценных бумаг
  • Не спешить продавать акции, когда другие это делают. Массовые покупки увеличить цену

Стратегия глобального инвестирования вобрала в себя элементы всех трех предыдущих концепций. С развитием интернета выйти на зарубежные рынки стало проще, это оправдано и в том случае, если в вашем регионе нет потенциально прибыльных компаний.

Основатель этой стратегии – Джон Темплтон, но который активно использовал и стратегия противоположного инвестирования. Он выбирал для инвестирования страны и отрасли по всему свету, которые находились в низшей точке падения с расчетом на их дальнейшее восстановление.

В 1950-х годах Темплтон одним из первых удачно вложился в акции японских компаний. На тот момент считалось, что Япония стоит на окраине индустриального развития, поэтому среди зарубежных инвесторов акции не пользовались популярностью. Но через 10 лет экономика Японии начала показывать прирост 10% в год, что значительно увеличило стоимость приобретенных ценных бумаг. Темплтон также успешно инвестировал в компании в Мексике, Новой Зеландии, Пакистане и Южной Корее.

Основной недостаток этой стратегии, как и в предыдущих случаях, – ошибка в оценке: компания может не пережить кризис и обанкротиться, а в стране могут объявить дефолт.

Стратегия инвестирования в рост (Growth) подразумевает инвестирование в компании с высоким значением мультипликатора Р/Е (цена/прибыль) в ожидании еще большего роста доходов компании. Как правило, доходность по дивидендам в таком случае минимальна. Для использования этой стратегии не подходят компании с высокими задолженностями и циклическим бизнесом.

Из известных инвесторов этой стратегией пользовался Питер Линч. Он считал, что лучшие инвестиционные результаты достигаются за счет медленного, но стабильного роста стоимости ценных бумаг компании. Например, приобретенные им акции Крайслер выросли в цене в 20 раз за 15 лет.

Мы перечислили основные инвестиционные стратегии. На самом деле их гораздо больше. Как видите, многие постулаты являются общими для всех стратегий, поэтому важно понимать, что инвестиционная стратегия – это не догма и не панацея. В первую очередь инвестор должен думать самостоятельно и разрабатывать свою собственную стратегию инвестирования, которая соберет лучшие аспекты существующих, и будет понятна и комфортна для работы.

Хотите увеличить свой доход? Мы поможем сделать это за 1 месяц.