Публикации

Алгоритм формирования инвестиционной идеи

Статья будет интересна широкому кругу инвесторов. Вопрос “Как найти компанию, в которую можно инвестировать”– один из самых распространенных как среди начинающих, так и среди опытных инвесторов. Мы расскажем о методе поиска инвестиционной идеи, которым не раз пользовались и Уоррен Баффет, и Питер Линч.

На московской бирже торгуются тысячи компаний. На американской – еще больше. Чтобы проанализировать их самостоятельно и найти интересные варианты для инвестирования, индивидуальному инвестору придется потратить на это несколько месяцев, а то и лет, в зависимости от квалификации и наличия свободного времени. Другое дело, когда в голове щелкает какой-то триггер, и гениальная идея сама приходит в голову. Можно кричать «эврика!», удивляться, почему до этого не додумался раньше, и бежать подсчитывать будущую инвестиционную прибыль. Увы, все не так просто.

Что вам мешает прямо сейчас сгенерировать 2-3 идеи для инвестирования?

Одна из проблем – желание скопировать чей-то успешный опыт. Это еще называется «эффект толпы». В силу психологических особенностей человек чувствует себя наиболее комфортно, когда делает тоже, что и окружающие. Нам кажется, что если большинство делает что-то, это правильно. Не могут же все ошибаться. Лишь немногим удается выделиться из толпы. Они-то в большинстве случаев и добиваются положительных результатов.

Как же придумать инвестиционную идею?

Ответ очень простой: ищите в другом месте. Вы спросите: «В другом – это в каком?». В любом, лишь бы не в том, где вы ищите сейчас.

Если вы читаете статьи в Forbes или Bloomberg вас посетят те же идеи, что и миллионы других подписчиков. Шансы придумать что-то новое и необычное, используя те же источники информации, что и большинство, минимальны.

Вместо этого попробуйте изучить источники информации, которые никак не связаны с финансами. Попытайтесь создать взаимосвязь между заинтересовавшим вас объектом и тем, как можно в него инвестировать.

Многие известные инвесторы прибегали к этой практике. Например, Питер Линч принимал решение о покупке некоторых ценных бумаг после общения со своей женой и детьми. Он приобрел акции компании по производству нижнего белья после того, как его жена похвалила решение фирмы продавать колготки в продуктовом магазине. Покупка оказалась успешной: за то время, пока Линч владел акциями, их стоимость выросла в 6 раз.

Попробуйте прямо сейчас отвлечься и спросить своих племянников, чем они интересуются и что смотрят по телевизору. Наверняка, вы узнаете массу интересного.

Общайтесь с людьми. С соседями в самолете, с официантом или с врачем. Общаясь с представителями разных профессий, вы не только расширите сеть своих контактов, но и узнаете о перспективах той или иной области от людей, которые понимают в них больше, чем вы. Не бойтесь задавать глупые вопросы. Если вы проявите интерес, то, как правило, собеседник с большим удовольствием ответит на вам. Глупые вопросы могут помочь в нескольких направлениях:

  • Вы узнаете что-то новое
  • Ваш собеседник узнает что-то новое
  • Вы и ваш собеседник можете посмотреть на что-то знакомое по-новому, с позиции, о которой раньше и не задумывались

Вы интроверт и не хотите общаться? Что ж, тогда поход в обычный продуктовый магазин тоже может стать отличным катализатором для генерации идей. Просто посмотрите кто производитель вашего любимого кофе или шоколада, и как у него обстоят дела с акциями. Если вы оценили преимущество одного продукта, на это наверняка были причины, а значит, есть шанс, что вам пришла в голову неплохая инвестиционная идея.

Но вернувшись домой, обязательно проверьте объемы продаж и прибыль компании от заинтересовавшей вас продукции. Иначе можно попасть впросак. Показательный пример, когда на рынке только появились подгузники Pampers, они вызвали небывалый ажиотаж среди молодых родителей. Однако доля прибыли, которая приходилась на Pampers в Procter and Gamble на тот момент была ничтожна, и их популярность никак не отразилась на стоимости акций P&G.

Если компания или ее акции привлекли ваше внимание на заправке, в магазине, в баре, с подачи соседа или босса – это не значит что нужно сразу же покупать ценные бумаги. Плохая новость: большинство идей, которое вас посетит – ошибочные, или успели устареть, или построены на неверных предположениях. Хорошая новость: плохая идея лучше, чем ее отсутствие, потому что в куче плохих идей, когда-нибудь обязательно появится стоящая.

Не стоит сразу клеймить посетившую вас идею «плохой» или «хорошей». Дайте ей время чуть-чуть «отлежаться», а потом соберите подробную информацию об отрасли и оценить стоимость заинтересовавшей компании.

Итак, пошаговый алгоритм формирования инвестиционной идеи

  1.   Обращайте внимание на название компаний понравившихся вам товаров или услуг. Общайтесь с профессионалами из нефинансовых и малознакомых вам областей.
  2.   Проверяйте, является ли заинтересовавшая вас компания публичной.
  3.   Проанализируйте финансовые показатели компании и оцените ее стоимость.
  4.   Изучите новости о компании и об отрасли в целом.
  5.   Примите решение, стоит ли инвестировать в эту компанию.
  6.   Если решите, что сейчас не лучшее время для инвестирования в эту         компанию, вернитесь к этой идее через год.

Хотите увеличить свой доход? Мы поможем сделать это за 1 месяц.